Свойства силикатного стекла

Любой тип стеклянного волокна намного прочнее листового материала. Листовое стекло поэтому требует осторожного обращения при монтаже больших стеклянных навесных панелей каркасной конструкции, так как при ограниченном движении стекла могут возникнуть уровни напряжений, достаточные для его разлома.

Теплопроводность стекла высока, коэффициент теплопроводности равен примерно 0,5 Вт для листового материала. Чтобы снизить теплопроводность, применяют двойное остекление, обеспечивающее дополнительную изоляцию за счет воздушного пространства между рамами. При этом воздух должен быть дегидратирован (обезвожен), а блок герметизирован для предотвращения образования конденсата на внутренней поверхности стекол. Этот тип конструкции снижает также звукопередачу. Двойное остекление уменьшает коэффициент теплопроводности конструкции примерно вдвое.

Силикатное стекло пропускает излучения инфракрасное и видимого спектра и незначительно — ультрафиолетовое. Чистое листовое стекло толщиной 3 мм пропускает около 90% видимого излучения, более толстое -в меньшей степени. Инфракрасное излучение — источник нагрева здания; если оно чрезмерно, стекло должно быть защищено от прямых солнечных лучей. Для этой цели наружные приспособления — навесы из ткани или тенты — намного эффективней внутренних защитных приспособлений, таких, как занавеси. Для снижения перегрева обычно применяют теплопоглощающее и отражающее стекло. Теплопоглощающее стекло изготовляют путем добавления к стеклянной массе материалов, которые поглощают некоторую часть солнечной энергии. Такое стекло обладает также более низким светопропусканием и снижает освещенность в помещении, цвет его бледный, голубовато-зеленый.

Армированное стекло изготовляют, помещая внутрь проволочную сетку, предотвращающую от разбивания на остроугольные осколки при ударе. Двухслойное стекло обладает такой же степенью безопасности, но имеет лучший внешний вид. Его изготовляют из двух листов стекла, склеенных поливинилбутиралевым прозрачным клеем. Этот вид стекла был впервые применен (и применяется теперь) для лобовых стекол автомобилей.

Закрыто.