Условие аэрации

Таким образом, вынесение городского транспорта снижает уровень городского шума внутри реконструируемого микрорайона. Однако остаются полосы территории, примыкающие к магистралям и городским улицам, ограничивающим реконструируемый микрорайон, где уровень городского шума выше допускаемого по нормам. Ширина полосы с повышенным уровнем шума составляет, примерно, 50-70 м от границ проезжей части. Эта ширина полосы зависит от интенсивности движения и от шумозащитных устройств.

Для снижения уровня транспортного шума может быть применена посадка сплошных рядов или полос зеленых насаждений — деревьев и кустарников, устройство экранизирующей застройки вдоль магистралей из малоэтажных домов, предназначенных для магазинов и общественных зданий. Наиболее эффективным является достаточное удаление линии жилой застройки от проезжей части и размещение городского транспорта в выемке, откосы которой являются хорошей преградой для распространения звуковых волн.

Однако все эти мероприятия применимы преимущественно при застройке новых микрорайонов. При реконструкции существующей застройки остается только устройство полос озеленения (если позволяет территория) и оставление существующей сплошной экранизирующей застройки вдоль магистралей для защиты жилых домов, расположенных внутри реконструируемого микрорайона, от шума.

Эту периметральную застройку, выходящую на магистрали, желательно использовать не для жилых помещений, а для размещения в нижних этажах торговых помещений и различных мастерских, а в верхних — учреждения, гостиницы и т. п. с кратковременным пребыванием в них людей.

При оставлении жилых помещений в домах, выходящих на шумные магистрали, перепланировку квартир в них при капитальном ремонте нужно делать с таким расчетом, чтобы они выходили на оба фасада — уличный и дворовый, а спальни располагать в сторону дворовой тихой части микрорайона.

Закрыто.