Восстановление города

Восстановление города велось в соответствии с генпланом, составленным в 1945 г., который изменялся и дополнялся в процессе строительства. Недостатком в застройке этого периода были мелкие кварталы. В августе 1962 г. Совет Министров РСФСР утвердил новый генеральный план Волгограда, в основу которого были положены прогрессивные приемы градостроительства. Планировка и застройка города велись с учетом следующих, характерных для него особенностей.

Растянутость города узкой полосой вдоль Волги на 70 км вызывала необходимость правильного расселения и организации всех видов городского транспорта.

Наличие реки и положение железной дороги привело к размещению вдоль Волги промышленных предприятий и оттеснению от нее жилья. Требовалось решить проблему выхода жилых районов к воде.

В связи с особыми климатическими условиями необходимо было решить проблему озеленения и обводнения, пространственной организации застройки, создания микроклимата города и его кварталов.

Историческая роль города ставила особую задачу архитектурно-художественной организации памятных мест.

Наличие большой территории, занятой под индивидуальную застройку (84%), потребовало решения вопросов инженерного благоустройства, органичного включения этой территории в общую композицию города и ее реконструкции.

Генеральный план города был решен в виде четырех отдельных комплексов, группирующихся вокруг основных мест приложения труда: первый — Тракторозаводский и Краснооктябрьский районы; второй — Центральный и Советский; третий — Кировский и четвертый — Красноармейский районы. Каждый из этих комплексов представляет собой законченный городской организм промышленного города, имеющий места приложения труда, жилье, административный, культурный и торговый центры, систему коммунально-бытового обслуживания и садово-парковую зону. Системой транспортных магистралей все эти самостоятельные образования соединяются в единый город с общим центром.

Закрыто.