Художник, искусствовед и архитектор
Арка шириной 50 м с обеих сторон ограничена минаретами (от арабского «манара»-маяк), высотой 18,2 метра. Примерно до середины высоты они в плане восьмиугольные, а выше — круглые.
Через огромные резные двери входим в первый зал. «Зодчие словно позаимствовали у природы фантастическую красоту сталактитовых пещер, — пишет А. Брагин,- придавая сталактитам — декоративным выступам, нависающим друг на друга с подкуполыюй высоты, гулкую и грозную симметрию, музыкальное очарование». Купол казанлыка диаметром 18,2 м опирается на мощные стены толщиной 3 м.
Внутри стены казандыка были покрыты по низу майоликовой панелью высотой 1,5 м из голубых шестигранных плиток и украшены вставками мозаичных розеток-медальонов. Панели были оконтурены мозаичным бордюром. У пола проходил пояс из резного камня-песчаника с растительным орнаментом.
Раньше в центре зала находился большой бронзовый казан емкостью шестьдесят ведер, весом в 2 тонны и диаметром по верху 2,45 метра. Казан наполняли подслащенной водой, обладавшей якобы целебными свойствами. Бронзовый казан был отлит, по преданиям, из сплава семи металлов в селении Карнах, в 25 км к северу от города Яссы, мастером Абд-ал-Азизом. Этот казан и дал название залу — Казандык. Настоящими произведениями прикладного искусства также являются и бронзовые чеканные дверные кольца (хальки), инструктированные золотом и серебром, и шесть подсвечников-чириков, на которых, как и на кольцах, запечатлено имя мастера-чеканщика Изз-ед-Дина, сына Тадж-ед-Дина из Исфагапа. На одном из бронзовых колец внутренних дверей усыпальницы указывается время исполнения — 797 г. хиджры (1394 г.). Надписи на бронзовых подставках подсвечников указывают на дату их создания — 20 рамазана 799 г. хиджры (1396 г.).